8. Движение, силуэт, анимация
Цвет, контраст, простое сообщение и сильный призыв к действию. Всё это очень важно, всё это требует полноценного понимания для создания эффективной цифровой рекламы. Но все техники, которые мы упомянули, известны любому рядовому дизайнеру полиграфии. До сих пор мы обсуждали только общие подходы. Пришло время рассмотреть способы повышения эффективности именно в цифровой видеорекламе.
Мы начнём с ключевого отличия статических объявлений от цифровых, а именно, с возможности показывать движущиеся изображения. Казалось бы, одного этого достаточно, чтобы сделать рекламное сообщение уникальным и прочно приковать к нему внимание зрителей, но на практике не исключено и обратное - плохо спланированное движение в кадре может снизить видимость и читабельность контента, сделать его менее эффективным.
7 советов по использованию динамических изображений
К счастью, есть ряд рекомендаций, которые помогут извлечь максимум пользы из добавления движения в рекламу. Все эти советы по сути продолжают и развивают те рекомендации, которые мы дали раньше.
- Используйте движение только там, где необходимо. Есть вероятность, что в месте размещения рекламной панели присутствует много визуального шума. Так и происходит в крупных магазинах, фитнес-клубах, аэропортах и т.д. В этом случае добавление мельтешаших картинок на экран может не сильно сказаться на повышении его заметности или видимости на расстоянии. По нашему опыту, это свойственно только местам, где присутствует избыток визуального шума.
- Движение не должно отрицательно влиять на читабельность или осмысление сообщения. Тут всё просто: если рекламное сообщение передаётся, главным образом, с помощью текста, и добавление движения снижает скорость восприятия этого текста, то не добавляйте движение.
- У вас есть от 1,5 до 3 секунд внимания зрителя. Digital signage, в отличие от печатной и телевизионной рекламы, работает в очень короткой зоне внимания. Это особенность данного канала. Поэтому каждая секунда, когда на экране нет вашего сообщения - это потенциально упущенная возможность контакта.
- Дайте достаточно времени на прочтение текста. Не доверяйте себе. Если Вы работаете над роликом, найдите кого-нибудь, кто не видел материал раньше и попросите посмотреть. Если испытуемый не сможет прочитать сообщение хотя бы трижды за то время, пока оно появляется на экране, значит, нужно сократить текст, либо увеличить время экспозиции.
- Если текст движется, считайте, что его нет. В данном случае речь идёт не лёгкой вибрации или легком масштабировании, сопровождающих появление текста, а о полноценном движении сообщения по экрану. Можно смело сказать, что такой текст прочитают единицы. Чтобы наверняка дать достаточно времени на чтение текста, не учитывайте время переходов между сообщениями в пользу времени, в течение которого текст демонстрируется на экране.
- Движение на периферии менее заметно, чем в середине поля зрения.Небольшие движения по краям экрана поспособствуют концентрации на чтении сообщения. Но активная анимация по центру экрана, рядом с текстом, будет отвлекать глаза от восприятия текста.
- Самые важные компоненты ролика должны быть статичными. Если у вас хорошо узнаваемый логотип, ёмкий слоган или известная торговая марка, пусть они остаются на экране на всём протяжении рекламного ролика. Таким образом, даже те, кто не увидит весь клип, запомнят, что он был связана с Вашей компанией или слоганом.
Движущиеся силуэты как способ повышения эффективности рекламы
Одним из самых удобных инструментов, позволяющих понять влияние движения на удобочитаемость, являются контрастные образы движущихся изображений, которые мы называем силуэтами. Поскольку периферическим зрением мы хорошо видим только формы и очертания, мы автоматически узнаем объекты по контрасту с фоном, даже не глядя на них. Другими словами, на периферии мы видим только движущийся силуэт. В результате на распознавание движущихся элементов с чёткими, хорошо различимыми силуэтами уйдёт меньше сил и времени, чем на нечёткие. Безусловно, профиль силуэта изменится в ходе движения, поэтому так важно, чтобы движения были простыми, а линии оставались чёткими. Посмотрите на это изображение:
Большинство людей с лёгкостью распознают эти изображения, если посмотрят на них, но для покупателей, которые просто пробегутся по ним глазами (или вообще случайно увидят их периферическим зрением) на рекламном мониторе, эти объекты будут набором очертаний, особенно когда объекты движутся. Следовательно, изображение слева будет распознаваться намного лучше, так как имеет сильный силуэт. Даже несмотря на то, что справа перед нами образ-паразит, обычно отвлекающий внимание от других элементов, если смотреть прямо на него. Кроме того, объекты с сильным силуэтом можно двигать, менять их масштаб или крутить, и это не будет влиять на время восприятия для тех, кто смотрит прямо на экран. В том числе графические эффекты будут оказывать менее негативное влияние на читабельность и осмысление, если они применены к объекту с сильным силуэтом.
Далее мы подведём итоги нашего обсуждения и рассмотрим последний критически важный компонент успешной цифровой рекламы – композицию сцены. Как в любом хорошем фильме большое внимание уделяется постановке каждого кадра, так и в рекламе ролики должны быть законченным продуктом.