
Обзор УКФ проектора FORMOVIE THEATER (Глобальная версия Fengmi T1)
Введение
Мы очень рады, что последняя модель Formovie Theater наконец появилась в России.
Было много шума вокруг этой конкретной модели, основанной на ее предшественнике, Fengmi T1. Fengmi — это имя, под которым Formovie торгует в Китае, и эта последняя модель под брендом Formovie основывается на всем величии Fengmi T1 и добавляет несколько значительных улучшений.
С добавлением операционной системы AndroidTV (вместо проприетарной FengOS) и системы управления цветом (CMS) Formovie Theater стал проектором, которым стремится стать Fengmi T1.
Театр Formovie также был выбран победителем конкурса ультракороткофокусных проекторов 2022 года по версии респектабельного издания projectorscreen.com.
Особенности

- ОС AndroidTV 11.0
- Разрешение и качество изображения 4K на экране
- 2800 ANSI люмен, так что вы можете смотреть при включенном свете
- Полный трехцветный лазерный источник света с цветовой гаммой BT.2020.
- Включает 1,07 миллиарда цветов, создавая более реалистичное цветное изображение.
- Технология подавления бликов LPSE
- Коэффициент контрастности более 3000:1 в режиме HDR
- Полная поддержка Dolby Vision для версий Player-Led и TV-Led.
- Компенсация движения/интерполяция кадров MEMC для быстрого движения, спорта, игр и высокоскоростных движущихся изображений.
- Флагманский чип искусственного интеллекта с тремя большими модулями памяти по 64 ГБ
- Звук Dolby Atmos от Bowers & Wilkins, который обеспечивает отличное слуховое восприятие.
- Голосовое управление на расстоянии с умным домом Google, с возможностью подключения к хабу умного дома Google.
- ALLM (автоматический режим с малой задержкой)
Внешний вид
Этот UST проектор имеет простой низкопрофильный дизайн с темно-серым корпусом, который будет гармонировать с другой вашей электроникой. Объектив утоплен в конструкции с пылезащитными жалюзи. Передняя часть покрыта элегантной сетчатой тканью, а по бокам расположены два круглых динамика.
Установка, проекционное отношение, зум
Formovie THEATER имеет проекционное отношение 0,23:1, что позволяет получить 100-дюймовую картинку на сверхкоротком расстоянии всего 23 см. Его максимальный размер проекции составляет 150 дюймов.
Геометрическая коррекция изображения
Насколько легко было выровнять изображение по экрану?
Formovie было довольно просто выровнять по экрану с помощью регулировки высоты колесика на передней левой и правой сторонах, чтобы отрегулировать уровень спереди назад и из стороны в сторону, с единственной прямоугольной резиновой ножкой сзади посередине. Это было легко настроить, просто поворачивая проектор из стороны в сторону, чтобы выровнять верхнюю часть, чтобы она была параллельна верхнему краю экрана. Как только это будет сделано, останется только отрегулировать передние ножки с помощью вышеупомянутых регулировочных колесиков, чтобы исправить любые проблемы с трапецией по бокам. Как только он станет квадратным, вы просто двигаете проектор вперед и назад, чтобы получить нужный размер для заполнения экрана.
Фокусировка Formovie Theatre UST может оказаться непростой задачей, если вы попытаетесь сфокусироваться до того, как устройство прогреется. Мне никогда не удавалось получить четкое изображение где-либо на встроенном фокусировочном экране, если только я не ждал, по крайней мере, полчаса, чтобы сделать это. Самый простой способ определить, изменилось ли что-то, — это посмотреть на поля в верхнем углу под словом «Фокус», где вы могли видеть, как изображение слегка то появляется, то выходит из фокуса, и чем больше оно исчезает, тем больше появляется ошибок типа хроматической аберрации.
Как только вы дадите ему прогреться и отрегулируете фокус, а затем вернетесь к просмотру реального контента, изображение уже будет достаточно четким. Однако, оно будет немного проигрывать в резкости в сравнении с некоторыми из моделей другой бюджетной категории, с лучшими объективами, такими как Hisense L9G, PX-1/Pro или новые LG HU915.
Источник света
- ALPD® 4.0 RGB+
- Технология трехцветного лазерного источника света
- В Formovie THEATER используется новейшая технология тройного лазерного источника света ALPD® 4.0, которая на 30% мощнее, чем ALPD® 3.0. Formovie THEATER рассчитан на покрытие 107% Rec.2020, но некоторые из них выходят за пределы треугольника гаммы, поэтому при калибровке мы считываем меньшую истинную гамму. BT2020 — это значение параметра для телевизионных систем сверхвысокой четкости, предлагающее более 1,07 миллиарда цветов для превосходной контрастности и точности цветопередачи.
- Срок службы лазера более 20 000 часов
- Formovie оснащен долговечными лазерными диодами промышленного класса, которые обеспечивают долгие годы яркой жизни при ежедневном использовании.
Яркость (центральный пик, в люменах)
Цвета (SDR / HDR / Калибровка)
Этот раздел очень подробно изложен в оригинале статьи на сайте projectorscreen.com. Если вы хотите детально разобраться в вопросе, направляем вас к первоисточнику: ссылка.
Контрастность (ALR экран, усиление 0,5)
Удивительно (а может быть, не с этими лазерными UST RGB?), лучший контраст на этом проекторе был не в режимах Movie или Dolby Vision. Это было в стандартном, ярком, спортивном и игровом режимах, а пользовательский режим был немного ниже, но на незаметном уровне при реальном просмотре. Я уверен, что это, по крайней мере, в режиме видео, связано с меньшей мощностью используемого лазера, что затрудняет верхний край показаний больше, чем нижний, как вы можете видеть в приведенной ниже таблице, которую ProjectorScreen.com использует исключительно для наших калибровок.
Вы можете легко увидеть, как это подтверждается в этой таблице, как в каждом режиме, когда пиковая мощность лазера в каждом из них снижается, одновременно с этим снижается контрастность.
В данном случае пользовательский режим давал одно из самых ярких изображений и большинство пользовательских элементов управления с практически такой же контрастностью, 3295:1 против 3333:1, как в других режимах.
Резкость
Formovie может очертить шаблон резкости одного пикселя с помощью 4-стороннего механизма XPR eShift размером 0,47 дюйма. По сравнению с объективами на гораздо более дорогих вариантах UST, таких как LG, Samsung и Hisense, объектив этого устройства немного менее резкий, чем у них, но это действительно заметно только при просмотре пикселей с помощью соответствующих тестовых шаблонов и почти не заметно в реальном контенте.
Как указывалось ранее, мы рекомендуем дать устройству прогреться около 30 минут, прежде чем выполнять первоначальную настройку фокуса для оптимальной работы.
Обработка движения
В версии Fengmi Formovie Global UST есть настройка интерполяции движения или MEMC (оценка движения/компенсация движения). Они называют это MEMC в меню, и вы можете использовать это разумно, если считаете собственное движение этого проектора далеко не идеальным. Он имеет четыре настройки: ВЫКЛ, НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ и ВЫСОКИЙ. Он регулирует плавность во время движения изображения.
Движение Theatre настроено на интерполяцию от частоты кадров, такой как 24p для фильмов, до 60p по умолчанию. Он делает это очень хорошо, без ореолов или следов за движущимися объектами, с минимальным размытием объекта. По умолчанию установлено значение СРЕДНИЙ, что создает некоторый SOE («Эффект мыльной оперы»). Это то, что люди имеют в виду, когда движение приобретает меньше кинематографического ощущения и больше похоже на сцену из дневной мыльной оперы, записанную на видеопленку со скоростью 60 кадров в секунду для телевидения. Исторически фильмы снимались со скоростью 24 кадра в секунду, каждый кадр пленки дважды мигал со скоростью 48 кадров в секунду на кинопроекторе в вашем местном кинотеатре. Это приводит к определенному «кинематографическому, кинематографическому» виду, который большинство все еще предпочитает при просмотре фильмов, а не телевизионных комедий положений и сериалов дома по телевизору. Я обнаружил, что лучший компромисс для Formovie Theatre — установить его на НИЗКИЙ
Хорошими примерами для проверки этого являются эпизоды погони за автомобилем в фильмах, когда автомобили движутся горизонтально по экрану, пока камера перемещается вместе с ними, или подобные сцены действий.
Чипсет
В проекторе Fengmi Formovie Theatre UST используется 0,47-дюймовый проектор Texas Instruments с разрешением 1920x1080 и технологией 4K XPR eShift для достижения 8,3 миллиона пикселей на экране, как показано в нижней части изображения ниже:
Видеоигры
Задержка ввода: 34 мс, измерено Грегори на MondoProjos.fr
Встроенный звук
В Formovie Theatre встроены динамики Bowers & Wilkins. Эти красивые динамики разработаны и настроены инженерами Bowers & Wilkins для людей, которые любят музыку и кинематографический опыт просмотра фильмов. Есть два динамика и два твитера общей мощностью 30 Вт.
Пульт управления
- На нем есть кнопка питания, которая включает и выключает проектор.
- У него есть стандартная кнопка Google Voice.
- Круглая кнопка навигации с кнопкой ENTER в центре
- Значок шестеренки для настроек изображения
- Кнопка «Домой», чтобы перейти на AndroidTV Home
- Кнопка назад
- Кнопка Live TV, которая переходит к активному источнику HDMI
- Специальная кнопка для перехода в главное меню для основных настроек Android, а также для ввода, фокусировки, режима яркости и т. д.
- Специальная кнопка YouTube
- Увеличение/уменьшение громкости
Пульт представляет собой простой базовый дизайн, похожий на любое потоковое устройство AndroidTV. Он также имеет стандартную кнопку Google Voice и специальную кнопку YouTube.
Режимы изображения
- Пользователь (SDR и HDR)
- Разрешает и вызывает настройки, которые вы можете настроить на основе ваших личных предпочтений или калиброванных значений.
- Это единственный определяемый пользователем режим, который можно использовать, если какой-либо из доступных режимов изображения недоступен в других режимах, подходящих для ваших нужд.
- Он больше всего похож на стандартный режим с настройками по умолчанию.
Яркий- Лучше всего подходит для ярких помещений, таких как залы заседаний, комнаты с большим количеством окон или осветительных приборов. Графические презентации для выделения красочных диаграмм, слайд-шоу и т. д.
- Он повышает пиковую яркость и перенасыщает цвета, чтобы они «выстреливали» в ярких комнатах.
- Выглядит слишком ярко и с яркими, неестественными цветами.
- В этом режиме обычно создается очень зеленое, а иногда и синее изображение, поскольку эти два цвета дают наибольшую яркость.
Стандарт- Лучше всего подходит для комнат с более тонким окружающим освещением, таким как бра на диммерах, но не слишком подавляющим, что могло бы размыть экран. Хорошо подходит для некритичного просмотра фильмов, спорта и телевидения, когда вам может понадобиться немного окружающего света для многозадачности или взаимодействия с другими людьми в комнате.
- Этот режим в основном просто усиливает синий цвет, чтобы сделать презентацию более крутой и приятной для глаз, а также помогает преодолеть небольшое количество окружающего света. Уровни черного также могут быть немного повышены.
- Похоже на режимы «Спорт» и «Игра», но с более холодным синим цветом, более похожим на телевизионное изображение, дающее более высокую яркость, что помогает смягчить эффекты освещения в помещении. Он имеет более естественный тон, чем Vivid Mode.
Фильм- Это готовый режим для серьезных энтузиастов домашнего кинотеатра, которые смотрят в специальной затемненной комнате с регулируемым освещением и хотят, чтобы изображение отображалось как можно ближе к замыслу создателя фильма, насколько это позволяет производитель.
- Это самый точный режим из коробки с цветами и оттенками серого до любой калибровки. Обычно предполагается, что режим «Кино» близок к стандартам UHD Alliance, чтобы сохранить творческий замысел создателя контента.
- Этот режим должен блокировать всю обработку в проекторе и должен быть откалиброван наиболее близко к стандартам, не будучи чрезмерно ярким или обрезанным как в верхних, так и в нижних частях спектра.
- Этот режим выглядит более «целлулоидным и пленочным», кому-то кажется более плоским и менее динамичным в настройках по умолчанию. Это наименее яркий из всех режимов. Цвета кажутся более приглушенными, чем в других режимах, но на самом деле они ближе к стандартам, которым большинство не привыкло подвергаться.
- Этот режим самый темный, с самой низкой мощностью лазера и контрастностью.
Спорт- Как следует из названия, он предназначен для просмотра спортивных состязаний в вашем кинотеатре.
- Это увеличивает цветовую гамму и яркость проектора за счет общей точности, чтобы сделать ваши спортивные площадки и корты более яркими. Это также увеличило интерполяцию движения для более плавного движения, но мы считаем, что это компромисс, на который мы не хотели идти, потому что нам не нравится эффект мыльной оперы даже со спортом.
- Этот режим внешне похож на стандартный и игровой режимы в том, как он представлен, но имеет некоторые усиленные цвета и яркость, чтобы вы могли смотреть с включенным светом в комнате, пока вы общаетесь с другими фанатами.
Игра- Этот режим подавляет большую часть встроенной обработки видео, чтобы достичь номинального времени задержки.
- В своем представлении он очень похож на стандартный режим.
- Вы можете получить в основном тот же эффект с другими режимами, отключив все «функции», такие как MEMC, фильтры MPEG и т. д.
- Поддерживает только игры 4K 60p в этом или любом другом режиме с входами HDMI 2.0.
Ребенок- Мы считаем, что этот режим предназначен для просмотра детских анимационных шоу и мультфильмов.
- Кажется, что он имеет более насыщенные цвета и высокую контрастность с добавлением резкости, чтобы сделать анимированные изображения более яркими и улучшить края анимированных объектов на экране.
Заключительные мысли и резюме
Если бы мне пришлось обобщать свои впечатления от просмотра новой глобальной версии Fengmi T1, театра Formovie, это был бы высокий, лучший в своем классе контраст, который лучше всего видно и используется в специальной среде с регулируемым освещением, например, в специальном кинотеатре на белом экране или даже на сером экране, если вы хотите еще больше помочь чернокожим. Если вы используете его в более яркой среде с окружающим светом, который необходимо преодолеть, то его лучше всего использовать в режиме, который есть из коробки.
По сравнению с оригинальной китайской версией этого проектора, Fengmi T1 с FengOS, эта новая глобальная версия добавляет долгожданные и столь необходимые элементы управления калибровкой, такие как баланс белого, оттенки серого и система управления цветом (CMS). Это значительно повышает общую точность конечного изображения, которое вы видите на этом UST, и калибровочные диаграммы в обзоре выше показывают это.
Эта новая глобальная версия проектора Formovie Theatre Ultra-Short Throw, хотя и не совсем совершенная, поскольку цвета не полностью соответствуют всем требованиям в рамках развертки, является большим шагом вперед, особенно за такие деньги, по сравнению с другими UST, которые не имеют встроенных средств управления контрастностью или калибровкой, которые есть у этого, иногда вдвое дороже!
Мое скромное мнение, которое я мог бы высказать создателям этого UST, заключается в том, что я думаю, что они должны сделать версию более высокого уровня, ближе к размерам UST Hisense, LG и Samsung, которая может вместить больший и лучший объектив и оптическую систему, а также найти более яркий и мощный красный лазерный диод, который может приблизиться к зеленому и синему, используемым в этой модели. Это может быть невозможно, потому что это фактор системы/процесса ALPD, чтобы получить эти большие контрастные числа, но если это так, это будет огромным плюсом для них.
В конце концов, это маленькое устройство создает невероятное, контрастное изображение с великолепными цветами при калибровке, а также выглядит довольно потрясающе из коробки в ярко освещенной гостиной. Осмелюсь сказать, что при затратах примерно в 3000 долларов в целом в этом ценовом диапазоне и классе проекторов нет лучшего!