5. Правильное использование шрифтов
Если Вы имели счастье работать в офисном коллективе в любой момент последних 20 лет, то наверняка помните Того Парня. Все его отчеты, объяснительные, объявления на доске, любой текст на бумаге - для любого текста он использует Comic Sans. Не знаю, кто изобрел этот шрифт, но он явно не понимал, какого дьявола выпускает из бутылки: книжные рецензии, поздравительные открытки, баннеры, вебсайты - бесконечное множество документов написаны этим невообразимо кривым и сложным для восприятия шрифтом.
Нет, определенно ничего смешного нет в Comic Sans, особенно если Вы используете его для своего рекламного контента. Факт в том, что шрифт (гарнитура, размер, цвет), которым написан текст объявления, оказывает серьёзное влияние на скорость восприятия его содержания. В этом разделе мы подробно рассмотрим основные правила использования шрифтов в Digital Signage:
- НЕ используйте несколько шрифтов. Смешение шрифтов с засечками и без засечек (например, Times и Arial) значительно ухудшает читабельность текста. В некоторых случаях это приводит к снижению скорости чтения в два раза! Хотя, возможно, как минимум в половине подобных случаев зрители просто тратили дополнительное время, чтобы понять, что же не так с предложением. Лучше использовать одновременно в кадре не более двух разновидностей шрифтов.
- НЕ пишите заглавными буквами. Может показаться, что предложение, написанное заглавными буквами, будет заметнее и читабельнее, но на самом деле верно обратное. Заглавные буквы сливаются вместе, что затрудняет их чтение и восприятие. В некоторых случаях использование верхнего регистра обоснованно, однако следует ограничить его использование буквально одним-двумя словами.
- НЕ располагайте строки близко друг к другу. Как и с заглавными буквами, текст сливается и становится менее удобочитаемым, если межстрочный интервал сделать недостаточно большим. Этот приём можно использовать для придания тексту графического своеобразия, но цена такого украшательства слишком высока. Если уж без нескольких строчек текста в кадре никак не обойтись, то следует использовать контрастную цветовую схему, чтобы слова были хорошо различимы.
- НЕ перебарщивайте с цветным текстом. Безусловно, сложно удержаться от соблазна и не сделать из рекламной панели подобие новогодней ёлки, учитывая богатые возможности, которые предоставляет нынешняя аппаратура с точки зрения разных эффектов, но это может привести к тому, что тест будет недостаточно хорошо видно на фоне, что опять же приведёт к ухудшению читабельности сообщения. Это не значит, что нужно отказаться от цветов совсем и ограничиться только лишь белым и чёрным, но при выборе цветовой гаммы следует обратить особое внимание на то, насколько удобочитаемым будет сообщение в результате.
- НЕ используйте курсив. Наше исследование показало, что даже переход от шрифта Arial к Arial Italic может серьёзно сказаться на времени, которое потребуется зрителю, чтобы прочитать и вникнуть в содержание текста. И чем сильнее наклон, тем меньше читабельность, поэтому, если возможно, постарайтесь свести использование курсива к минимуму, а лучше откажитесь от него вовсе.
- Старайтесь использовать шрифт без засечек.Засечки - это такие закорючки на концах букв, которые делают шрифт более причудливым. Несмотря на то, что на данный момент нет определённого мнения насчёт
влияния засечек на удобочитаемость текста, можно уверенно утверждать, что на цифровых видеоэкранах шрифт без засечек смотрится значительно лучше. Для этого достаточно отойти на некоторое расстояние и посмотреть на одну и ту же надпись на рекламном экране, выполненную в двух этих шрифтах, и сразу станет понятно, что, чем меньше дополнительных элементов, тем проще разобрать, что написано. - Выберите подходящий размер шрифта. Выбор неправильного размера шрифта можно смело назвать одной из главных проблем в области Digital Signage. В результате даже при выполнении всех прочих рекомендаций текст объявления становится нечитабельным для значительной доли покупателей, пока они не подойдут ближе, на что готовы далеко не все. Ниже представлена примерная таблица высоты букв в зависимости от расстояния:
Расстояние до экрана (м) | Минимальная высота текста (см) |
1,5 - 15 | 2,5 - 5 |
15 - 30 | 5 - 12 |
30 - 60 | 12 - 20 |
Что всё это значит в практическом плане? При диагонали панели в 40 дюймов и разрешении 720p высота текста должна быть как минимум 70 пикселей, чтобы посетители могли разобрать, что написано на экране с расстояния в несколько метров.
Если же мы говорим о LED экранах, то в формулу добавляется еще одна переменная - шаг пикселя (разрешение экрана). Чтобы быть читаемым, высота текста должна быть не меньше 8 пикселей. Притом, высота определяется по прописной букве “х” используемого шрифта.
Помните, что время - ваш враг. Чем больше времени требуется зрителю, чтобы понять рекламное сообщение, тем меньше вероятность того, что его просмотрят целиком и поймут. В результате графическим дизайнерам приходится ломать голову над тем, как пройти между двух огней: сделать картинку яркой, сочной и привлекательной, но при этом сохранить простоту, которая так важна для считывания информации.
В следующей главе мы погрузимся в восприятие цвета - базовый и вместе с тем мощный инструмент для придания вашему рекламному ролику визуальной привлекательности.